Есть проблемы у малого бизнеса - давайте решать

 Есть проблемы у малого бизнеса - давайте решать.

 

Общественная организация Сахалинский Деловой Клуб «Налоговый Консультант», Клуб 20-20 провели круглый стол по теме: «Конкурентная среда и налоги для малого бизнеса». Мероприятие прошло в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке 5 июля 2018 года. Участие в круглом столе приняли: представители власти, бизнеса, общественных организаций, Сахалинская ТПП.

Для выступлений и их обсуждения была предложена следующая программа:

1. Улучшение благоприятной конкурентной среды для малого бизнеса на территории Сахалинской области.

- Защита интересов бизнеса в конкурентной среде Федеральной Антимонопольной Службой – проведенная работа за 2017 год.

- Применение упрощенных форм налогообложения для улучшения конкурентной среды индивидуальным предпринимателям и организациям.

- Поддержка малого предпринимательства в улучшение конкурентной среды через возмещение затрат.

2. Проблемы малого бизнеса, мешающие возможностям экономического роста в Сахалинской области:

- Ограничение возможностей малого бизнеса формальным подходом в применении законодательства.

- Предъявление трудновыполнимых для малого бизнеса условий и требований, создающими неравное конкурентное положение в сравнении со средними и крупными участниками экономического рынка.

- Вытеснение малого бизнеса.

- Создание искусственных барьеров для малого бизнеса.

- Налоги, снижающие конкурентоспособность малого бизнеса (как внешний фактор).

3. Изменение управленческой логики для малого бизнеса в конкурентной среде.

- Возможности экономического роста малого и среднего бизнеса в связи с уменьшением налоговой нагрузки.

- Изменение управленческой логики и культуры взаимоотношений между властью и бизнесом.

- Формирование системы взаимных мотиваций у бизнеса и исполнительной власти совместно с налоговыми органами.

 

В первой части круглого стола говорилось о создателе конкурентной среды Адаме Смите. Конкурентная среда по его словам представляет собой соперничество. Им были определены для участников соперничества следующие критерии: состязательность, независимость, отсутствие сговора, достаточность экономических единиц на рынке.

 

Далее докладчики Федеральных структур дали информацию о содействии малому бизнесу в защите интересов по конкурентной среде. Выступили представители Сахалинского УФАС России, УФНС России по Сахалинской области, Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.

 

Во второй части озвучивались проблемы малого бизнеса об ограничениях их возможностей в конкурентной среде. Докладчики в этой части – представители бизнеса, обратили внимание, что на конкурентную среду малого бизнеса оказывают влияние:

 - особенности и сложности применения антимонопольного законодательства, в том числе ошибки квалификации деятельности субъекта предпринимательства, по формальным признакам. Формальный подход при применении антимонопольного законодательства, хоть и скрыто, опосредованно, тем не менее, как это ни парадоксально, ведет к противоположной цели: вместо создания благоприятной конкурентной среды создает не оправданные, не справедливые барьеры, не способствующие  развитию малого бизнеса.

 - высокая степень бюрократизации нашей экономики. Необходимость постоянного «решения вопросов» на всех уровнях, согласования, оформления и подписания нужного количества документов, где тратится впустую драгоценное время , и далеко не всегда гарантируется нужный результат.

- невозможность малому бизнесу, в большинстве случаев вырваться на давно уже поделенный монополизированный рынок, чтобы получить доступ к государственным заказам, а также к средствам, идущим на так называемую "поддержку отраслей народного хозяйства". Руководителю крупного предприятия, несомненно, легче "пробить" выгодное для него административное решение.

- расплывчатость Закона о малом бизнесе, поэтому каждый трактует его в свою пользу.

- увеличение страховых взносов, снижающих конкурентоспособность малого бизнеса.

В итоге , подошли к тому, что конкурентная среда в нынешних условиях требует совершенствование и отдельное понимание для участия малого бизнеса в ней.

 

В третьей части речь шла об управленческой логике для малого бизнеса и увеличенной налоговой нагрузки на малый бизнес.

Анализ мировой практики показывает, что сектор малых предпринимательских структур является основой создания и развития национальной экономики. Если крупные предприятия определяют уровень научно-технического и производственного потенциала страны, то малый бизнес, являясь наиболее массовой формой деловой жизни, обеспечивает социально-экономическую стабильность развития.

По последним данным, доля малых компаний в ВВП России на сегодняшний день составляет порядка 20%, в то время как в странах Евросюза, США, Китае этот показатель превышает 50%.

Высокие ставки страховых взносов считаются одной из главных причин существования масштабного «теневого» сектора в российской экономике, об этом говорилось на Гайдаровском форуме: «Нигде нет такой нагрузки на фонд оплаты труда, которая есть в России».

Так, налоговая нагрузка на труд в международных регионах и в России представляет собой следующую «картину» (в %):

Южная Америка – 16,4; Россия – 36,1; Африка – 15,1; Центральная Америка – 12,4; Мир в среднем – 16,3; Европа – 26,3; Северная Америка – 16; Азиатско-Тихоокеанский регион – 10,7; Восточная Европа и Центральная Азия – 18,7; Ближний Восток – 14,4.

 

Поэтому возникает вопрос:

В России с 2010 года увеличили налоговую нагрузку на труд, что изменилось в лучшую сторону для обеих сторон?

Со стороны органов власти: решились вопросы с пенсионными накоплениями? Нет.

Со стороны малого бизнеса:

- часть бизнеса закрылась,

- часть ушла в тень,

-сумма перечислений в Пенсионный фонд не увеличилась (после принятой увеличенной ставки)

- бизнес перестал доверять власти.

Что делать:

Сделать заработную плату более комфортной от налогов,  то есть ввести прогрессивную шкалу по страховым взносам. Использовать практику  западных стран, где минимальные суммы заработной платы работающих: либо не облагаются страховыми взносами, либо облагаются по минимальной ставке. Проанализировать применение пониженных ставок по страховым взносам  для микро бизнеса на Дальнем Востоке от 5 до 10 %. Снижение страховых взносов  позволит повысить показатель потребления, а это в свою очередь увеличит количество малого, особенно микро бизнеса, и сделает территорию наших островов эффективной, конкурентоспособной и привлекательной.

Поэтому достижение устойчивого развития российских предпринимательских структур малого (микро) бизнеса в условиях изменяющейся среды является одной из наиболее актуальных проблем текущей экономической политики государства на Дальнем Востоке: от успеха ее решения зависит положение страны в мировой экономической системе.

 

По мнению главы государства РФ,  «справедливая и честная конкуренция – это базовое условие для экономического и технологического развития, залог обновления страны и динамичного движения вперед во всех сферах жизни.

Нарушения законов в сфере конкуренции, как подчеркнул Президент РФ , наносит колоссальный ущерб экономике страны.

 

Для изменения управленческой логики необходимо обратить внимание:

- на Общественный договор как институт управления отношениями между бизнесом и государством.

- на мотив развития и мотив выживания малого бизнеса.

- на мотив партнерства как решение экономических проблем в современных условиях. Базовые условия партнерских отношений.

 

 

 

Председатель управляющего

Совета   Сахалинский  Деловой клуб

«Налоговый консультант»                         Зенина Н.А

 

 

Новости
21 мая 2020 года
Индивидуальное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства Южно-Сахалинска по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

15 февраля 2020 года
План мероприятий на 2020

06 сентября 2019 года
Приглашение на семинар

05 сентября 2019 года
ПРОГРАММА для начинающих предпринимателей сентябрь 2019

30 июля 2018 года
Есть проблемы у малого бизнеса - давайте решать

Яндекс.Метрика