Стандарт ответственности консультанта по налогам и сборам

1. Общие положения

1. Консультант по налогам и сборам относится к категории специалистов.
Консультант должен:
- пройти обучение в Палате налоговых консультантов и получить аттестат налогового консультанта;
- проходить повышение квалификации.
2. Консультант по налогам и сборам должен знать:
- Налоговый кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц.
- Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц.
- Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
- Основы правового регулирования имущественных отношений.
- Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.
- Порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско-правовых договоров.
- Правовые основы деятельности по налоговому консультированию.
- Информационно-правовые программы.
- Методы компьютерной обработки информации.
- Этику делового общения.

2. Права консультанта

1. Консультант вправе:
- осуществлять свою деятельность на основе договоров в соответствии с гражданским законодательством;
- знакомиться с документами, представленными заказчиками.
2. Консультант вправе отказаться от предоставления услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или договором Сторон.

3. Обязанности консультанта

Консультант по налогам и сборам:
1. Оказывает консультационные услуги юридическим лицам независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физическим лицам по применению налогового законодательства.
2. Консультирует:
- по формированию налоговой базы по видам налогов и сборов;
- по составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения;
- по использованию льгот, предоставляемых налоговым законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов;
- по соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и  источникам их выплаты:
1)   Налог на добавленную стоимость;
2)   Акциз;
3)   Налог на прибыль;
4)   Единый социальный налог;
5)   Налог на доходы физических лиц;
6)   Налог на добычу полезных ископаемых;
7)   Водный налог;
8)   Транспортный налог;
9)   Налог на имущество юридических и физических лиц;
10) Налог на землю юридических и физических лиц.

3. Подготавливает письменные разъяснения, рекомендации и консультации по вопросам налогового и финансового права, бухгалтерского учета.

4. Ответственность

1. Консультант не может и ни в коем случае не должен давать клиенту рекомендаций, идущих вразрез с действующим законодательством.
2. Консультант несет ответственность:
- за оценки и суждения, за советы и рекомендации, за варианты предлагаемых решений.
- за расходы, возникающие в процессе его коммерческой деятельности, а также свои налоговые обязательства.
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- за недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
- за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей консультант несет ответственность перед клиентом в соответствии с действующим законодательством.
3.Консультант должен:
- браться за решение только тех задач, которые ему знакомы на практике (профильное образование, стажировки и аналогичные проекты не в счет).
- предлагать либо готовые решения, либо пошаговую методику их выработки. При этом необходимо сформулировать критерии применения того или иного подхода, обозначить условия перехода к следующему этапу и указать на подводные камни данной технологии.
- должен быть профессионально компетентен. Это означает, что он должен обладать именно теми знаниями и умениями, которые необходимы данному Клиенту. Судить о том, компетентен ли Консультант для выполнения данной конкретной задачи должен, прежде всего, он сам.
- отказываться от проекта, в случае отсутствия уверенности в успешном его выполнении.
- честно и своевременно информировать клиента о любом риске или препятствие (например, конфликт интересов) при выполнении проекта.
4.При любых обстоятельствах Консультант должен ставить интересы Клиента выше личных и следить, чтобы они не противоречили друг другу. Консультант не должен быть заинтересован в определенных решениях Клиента.
5.Консультант должен быть эмоционально независим.

5. Конфиденциальность

1. Консультант не должен злоупотреблять своим положением, используя ценную внутреннюю информацию в личных целях. Он обязан трезво оценивать и предупреждать Клиента о вероятности выполнения задания - например, если предлагаемые меры могут оказаться слишком запоздалыми или если Клиент в силу личностных свойств не в состоянии осуществлять необходимые в данной ситуации действия.
2. Консультант должен сохранять полную конфиденциальность по отношению к полученной от клиента информации. Консультант по налогам и сборам несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

6. Обязанности в области отчетности

Отчет и рекомендации должны носить максимально четкий ответ. Материалы необходимо излагать лаконичным и понятным языком, применяя минимум терминов и неологизмов.

7. Штрафные санкции

1. Ответственность консультанта перед заказчиком, как правило, ограничивается суммой его гонорара. Если работа выполнена некачественно, полученная консультантом оплата подлежит возврату заказчику. Консультант должен заплатить процент от полученного гонорара Деловому клубу за нанесенный ущерб его имиджу.
2. Необходимым условием наступления ответственности консультанта является письменное свидетельство, прямо указывающее на то, что консультант допустил ошибку при консультировании Заказчика по применению налогового законодательства Российской Федерации.

8. Исправление ошибок

Консультант несет ответственность за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и  гражданским законодательством РФ.

9. Этика консультанта

1. Консультант не может и не должен участвовать во внутренних конфликтах клиента. Консультант должен всегда быть выше личных или групповых конфликтов, выступать независимым арбитром, искать решения.
2. Консультант должен  действовать таким образом,  чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и должен воздерживаться от какого-либо поведения,  которое бы могло ее дискредитировать.
3. Консультант должен способствовать повышению имиджа Делового клуба.
4. Консультант должен:
- обладать такими коммуникативными качествами, как: умением доходчиво довести до слушателя свои мысли и намерения, умением вести переговоры, деловую беседу; быстро устанавливать контакты с другими людьми;
- иметь такие волевые качества, как: умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу и сохранять активность на длительное время (энергичность);
- уметь давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопроса), и связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (отчет, доклад, выступление) речевые качества.
- быть наблюдательным, в частности, уметь выбирать при наблюдении материал, необходимый для решения данной проблемы;
- быть внимательным, т.е. сохранять длительное время устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители.
5. В случае несогласия клиента с полученной консультацией консультант обязан корректно объяснить свою точку зрения, не навязывая свое мнение.

10. Реклама и предложение профессиональных услуг

1. В случае, когда консультант выполняет новые заказы на предоставление своих услуг посредством рекламы и других методов работы на рынке, могут возникнуть угрозы нарушения основных принципов. Например, если предложение услуг, профессиональных достижений и продуктов ведется с помощью методов, не совместимых с принципом профессионального поведения, возникает угроза личной заинтересованности в отношении соблюдения этого принципа.
2. При предложении и продвижении своих услуг на рынке консультант не должен дискредитировать профессию. Консультант должен быть честным и правдивым и не должен:
- делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может представить, его квалификацию или приобретенный им опыт;
- давать пренебрежительные отзывы о работе других консультантах или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других консультантов.

11.Финансовые отношения

Деловой клуб и налоговый консультант:
1. В случае: Деловой клуб находит клиента
- при первой консультации 60% на 40% (оплата налогов за счет консультанта):
- все последующие консультации 40% на 60% (по этому клиенту, оплата налогов за счет консультанта)
2. В случае: консультант находит клиента:
- 20% на 80% (оплата налогов за счет консультанта)
3. В случае: клиент находится обеими сторонами:
- 50% на 50% (оплата налогов за счет консультанта)

12. Система контроля

Контроль оказания профессиональных услуг по налоговому консульти¬рованию осуществляется через дисциплинарный совет.

Новости
21 мая 2020 года
Индивидуальное консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства Южно-Сахалинска по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

15 февраля 2020 года
План мероприятий на 2020

06 сентября 2019 года
Приглашение на семинар

05 сентября 2019 года
ПРОГРАММА для начинающих предпринимателей сентябрь 2019

30 июля 2018 года
Есть проблемы у малого бизнеса - давайте решать

Яндекс.Метрика